МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И ОБМЕНА ОПЫТОМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  23-26 октября в г. Москва (РФ) состоялся Международный форум по вопросам сотрудничества и обмена опытом в сфере образования, в котором приняли участие филологи Донетчины.

 

 

     Организаторами форума выступили Департамент образования города Москвы, Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования», Международное педагогическое общество в поддержку русского языка при содействии Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), ГКУ г. Москва «Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом – Московский Дом соотечественника», Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, Российского университета дружбы народов, Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына, Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом.

     В  работе Форума приняли участие представители 38 стран: руководители и специалисты учебных учреждений, научных центров, общественных организаций, органов управления образованием, организаций соотечественников.

     Представители донецкого края работали в четырёх секциях: «Международная коммуникация и диалог культур в системе дошкольного и школьного образования», «Современные подходы к организации и осуществлению дополнительного образования педагогов», «Изучение русского языка за рубежом: современные подходы и модели сотрудничества», «Право на образование и культурную идентичность российских соотечественников, проживающих за рубежом».

     Участники обсудили актуальные вопросы образовательного пространства:

- программы и технологии формирования навыков межнационального, межкультурного общения в молодёжной среде; коммуникативная компетентность педагога в современном образовательном пространстве; роль гуманитарного образования для решения задач социокультурной адаптации детей-инофонов и их интеграции в общество; развитие инклюзивной образовательной среды;

- русский язык как иностранный, как второй родной: технологии и практики обучения; изучение русского языка в системе основного и дополнительного образования в зарубежной школе; расширение информационных и методических обменов в области билингвального и полилингвального образования; развитие дистанционного образования как средства сохранения, совершенствования различных форм изучения и популяризации русского языка в системе общего, дополнительного и семейного образования;

- международная практика регулирования и защиты социокультурных и гуманитарных прав национальных меньшинств, в том числе в сфере образования; гуманитарно-просветительские программы поддержки соотечественников за рубежом; развитие гуманитарного образования на русском языке в зарубежной школе как фактор сохранения культурной и языковой идентичности.

    В рамках Форума прошла VI Конференция Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО). На пленарном заседании Конференции прошла акция награждения Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы и Международного педагогического общества в поддержку русского языка медалью имени А.С. Пушкина и медалью «За преданность учительскому призванию». Среди награждённых – Кондряков А.Н., председатель правления  Всеукраинской общественной организации «Русская школа». Награждены были также победители Международного конкурса учительского мастерства «Хрустальная чернильница. Лермонтовский урок – 2014», приуроченного к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Обладателем «Хрустальной чернильницы» в золоте стала учитель русского языка и литературы из Краматорска Евтушенко Е.Ю.