В Минске подвели итоги конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница. Чеховский урок»

  18-23 октября в г. Минске (Беларусь) проходил Международный конкурс педагогического мастерства «Хрустальная чернильница. Чеховский урок», в котором принимали участие педагоги из восьми стран: Сербии, Италии, Грузии, Латвии, Беларуси, Болгарии, России, Украины.    

       

 

    Конкурс проводился под эгидой Международного педагогического клуба, Министерства образования Республики Беларусь, Фонда «Русский мир» и Представительства Россотрудничества в Украине.

     Представитель Сербии Аврамовски Оливера, учитель девятой гимназии «Михаило Петрович Алас» Белград, провела для белорусских девятиклассников урок «Чехов и театр», предложив им ответить на проблемный вопрос «Чехов – реформатор классического театра?», исполнив роли драматурга, режиссёра, критика, актёров и, конечно, зрителей.

     Фролова Е.К., учитель начальной школы CTNTRO RUSSO ARMONIA (Италия, Милан), предложила ученикам третьего класса на уроке литературного чтения «Безрадостная жизнь Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»)»  познакомиться с чеховским текстом, став участниками оригинального спектакля, в котором были три Ваньки Жуковых, пять чтецов ремарок и даже суфлёр. В качестве домашней работы Елена Куприяновна ребята получили задание: написать счастливую историю главного героя.

    Менеджер по управлению качеством образования, учитель грузинского языка школы-лицея «Мцигнобартухуцеси» Изабелла Иоселиани (Грузия, Тбилиси) затронула нравственные вопросы, вместе с восьмиклассниками решала этические вопросы, затронутые А.П. Чеховым в рассказах «Переполох» и «Тоска», составляла вместе с ребятами портрет идеального человека. Финальным аккордом урока стало интересное домашнее задание: написать свою страницу в книге «Идеальный человек моего времени».

   Учитель начальных классов частной средней школы «Классика» Павлюченко Д.Н. (Латвия, Рига) пригласила учеников 3 класса на урок русской литературы «Маленькая история русской фамилии». Используя интерактивную доску, Диана Николаевна рассказала ребятам об истории появления фамилий, а школьники подбирали синонимы, разгадывали кроссворд, заполняли таблицу в специально подготовленной учителем для конкурса тетради с дидактическим материалом и узнали всё о «лошадиной фамилии».

   Интересной была идея педагогов из Беларуси. Логуновская Е.Ю. и Прошкин Ф.А. (учитель русского языка и учитель истории государственного учреждения образования «Средняя школа №70 г. Минск имени Л.Г.Гурьева») вместе с десятиклассниками решали проблему «футлярного существования» человека (на примере рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»).

   Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия №8» Хоревский Д.И. (г. Севастополь, Россия) пригласил учеников 6 класса на урок-экскурсию «Чехов и Крым», а затем принять участие в викторине. Белорусские школьники узнали много интересной информации о жизни А.П.Чехова на Белой даче и даче в Гурзуфе.

  Учитель русского языка и литературы, из Киевской области провела внеклассное мероприятие «Чехов – несравненный художник … Художник жизни». Светлана Викторовна предложила одиннадцатиклассникам виртуально познакомиться с её учениками и послушать, что они знают о Чехове, продемонстрировав видеоролик.

    «Если бы не было ненависти и злобы…»: тайны человеческой души в рассказе А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда» – именно так назывался урок-импровизация, на который пригласил учеников 10 класса Криворучко А.В. (г. Донецк). Учащиеся предлагали свои ассоциации к словам семья, жизнь, смерть, активно работали с художественным текстом в группах («семантической», «музыкальной», «живописной», «семейной»), разгадывая тайны имён чеховских героев, играли в любимую игру Антона Павловича – крокет, узнали о том, кто был любимым композитором и художником писателя, о его человеческих качествах. Донецкий край – Таганрог – Москва – Ялта … Минск; шляпа, пенсне, саквояж, загадочная цифра на доске, любимая такса, крокет, визитки – вот те небольшие детали, которые помогли Алексею Викторовичу создать на уроке чеховский мир и мир человека, где бы «не было ненависти и злобы». 

    Главный приз конкурса – Золотую «Хрустальную чернильницу» –  завоевал Криворучко А.В. – директор донецкой школы № 30.  За абсолютную победу в конкурсе ему вручили диплом первой степени и ноутбук.

    Второе место и Серебряную Чернильницу получил представитель Грузии, третье место разделили педагоги из Италии и Беларуси, они получили  Бронзовую чернильницу. Победителей ждал приятный сюрприз – планшеты.

     Торжественная церемония награждения проходила в Несвижском замке Республики Беларусь.                                    Международный конкурс педагогического мастерства «Хрустальная чернильница» проводится уже второй раз.          Первый конкурс был посвящен творчеству М.Ю.Лермонтова и проводился в городе-герое Одессе в 2014 году.        «Хрустальная чернильница – 2015» была посвящена 155-летию со дня рождения А.П.Чехова.   

   Осенью 2016 года запланировано проведение конкурса педагогического  мастерства «Хрустальная чернильница. Булгаковский урок», посвященного 125-летию со дня рождения М.А.Булгакова.