«СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

С 18 по 20 сентября 2012 г. под патронатом Севастопольской городской администрации, Севастопольского городского совета, а также Всеукраинской общественной организации «Русская школа» кафедрой русского языка и зарубежной литературы Севастопольского городского гуманитарного университета была проведена VI Международная научно-практическая конференция «Севастопольские кирилло-мефодиевские чтения».

 

 

В ходе мероприятия поднимались вопросы, связанные с актуальными проблемами русистики, методики преподавания русского языка и литературы в школе и вузе. Общее количество участников достигало 220 человек. Заочно приняли участие представители ведущих вузов Украины, России, Беларуси, Болгарии, Польши, Китая. Посетили пленарное и секционные заседания более 150 человек из Украины, России, Беларуси, учителя общеобразовательных школ города Севастополя, преподаватели и студенты Севастопольского городского гуманитарного университета.

Особый интерес вызвали доклады  Рогожниковой Т.П. (д.филол.н., профессор, заведующий кафедрой исторического языкознания ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф,М. Достоевского», Омск, Россия) Региональные исторические источники как объект лингвокультурологии; Шипицыной Г.М. (д. филол.н., профессор кафедры русского языка и методики преподавания Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ БелГУ), Россия) Функционирование русского языка в ХХ1 веке; Стативки В.И.(д.пед.н., зав. кафедрой русского языка и зарубежной литературы Сумского государственного педагогического университета им. А.С. Макаренко, Украина) Эффективные способы реализации основных содержательных линий в учебнике по русскому языку; Короткого В.Г. (к.филол.н., доцент кафедры истории белорусской литературы Белорусского государственного университета (Минск), Беларусь) «Бунташный век» в истории и культуре восточнославянских народов; Хаврониной С. А. (д. пед. н., профессор кафедры  русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов, академик РАЕН, Россия) Основные направления развития методики преподавания русского языка иностранцам на современном этапе; Казанской Л.П. (к.пед.н., доцент кафедры русского языка и литературы Гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета, Россия) К вопросу о модульно-компетентностном подходе в высшей школе: традиции и современность (курс «Русский язык и культура речи») и мн. других.

В целом, на конференции работало 7 секций. Впервые была организована секция изучения русского языка как иностранного. Особое внимание привлекали секции практико-ориентированные, связанные с разработками инновационных подходов в системе образования, поисков новых форм работы со школьниками и студентами, направленными на формирование интереса и мотивации в изучении русского языка и литературы. С большим вниманием слушали присутствующие информацию о проекте «А.П.Чехов и Сахалин», озвученную председателем Всеукраинской общественной организации «Русская школа» А.Н.Кондряковым. Посещение мест, связанных с жизнью и творчеством писателя, по мнению докладчика, даёт возможность глубже осознать его творческие замыслы, контекстуальные пласты его произведений.

Закрытие конференции на Херсонесской земле, где пребывали солунские братья Кирилл и Мефодий, показало, что их дело нашло своё продолжение в науке и преподавании филологических дисциплин.