Винницкий областной семинар общественной организации «Русская школа»

  В первую декаду июля Винницкая областная общественная организация «Русская школа» провела выездной семинар для учителей русского языка и мировой литературы. Семинар, посвященный жизни и творчеству Оноре де Бальзака.   

 

 

     Участниками семинарастали учителя русского языка и  мировой литературы из школ г. Винницы, Бара, Могилёв-Подольского, Гайсина; Винницкого, Барского, Могилёв-Подольского, Калиновского районов; библиотекарей Винницкой БС, Центральной детской г. Бара и школьных библиотек области.               

  Маршрут движения: Винница-Корделёвка-Комсомольское-Ружин-с.Верховня-Бердичев-Винница. В пути велась экскурсия об истории г. Калиновки, Корделёвки, Комсомольска, Казатина, Ружина, Верховни, Бердичева. О знаменитых полководцах, освободителях данных городов и сёл в года Великой отечественной войны, о героическом труде винничан и житомирчан, восстановлении промышлености и сельского хозяйства в послевоенный период участникам семинара рассказывала Назаренко С.В., руководитель организации.                        

  Участники семинара посетили литературно-мемориальный музей Оноре де Бальзака («Бальзак и Верховая». Экскурсию по залам музея провела Махиня Е. В.). Знакомство с усадьбой Эвелины Ганской и парком провел научный сотрудник лицея Кушнир Натали Владимировна. В программе семинара были также посещение костёла святой Варвары, где проходило венчание Эвелины Ганской и Оноре де Бальзака и музея истории г.Бердичева, экскурсию по залам которого провёл директор музея П.С.Скавронский.

     Своими впечатлениями о проведенном семинаре делятся его участники.

Прусс Натали Ивановна  - школа №34 г. Винницы.

    Казалось бы, что нового могут узнать учителя мировой литературы о жизни О. де Бальзака?  По долгу своей работы столько прочитано материалов об этой неординарной личности, глубоком психологе, мастере французской реалистичной литературы. Но когда я попала в залы Музея с. Верховна, я поняла, что есть чему удивляться и что брать на заметку для будущих уроком и экскурсий.

    Прослушав рассказ Елены Валентиновны, пройдясь аллеями парка, спустившись  в подземный ход, соединяющей дворец с флигелем-кухней, заглянув в усыпальницу доминиканского Костёла, где покоились Ганские, ощущаешь особый дух этого места, по-новому схитришь на историю отношений О. де Бальзака и Э.Ганской, представляешь, что думал и чувствовал французский писатель в новом для себя мире. Это удивительные и трудные переживаемые впечатления. Логическим завершением рассказа о жизни Бальзака в Верховне стало посещение Костёла св. Варвары, где венчались Эвелина Ганская и Бальзак. Величественная конструкция Костёла позволяет представить торжественность церемонии, волнение жениха и гордость невесты. Каждый из них получил, что хотел, но только чудотворный образ Бердичевской Божьей Матери знает, что ждёт этих людей, как, и всех нас, потому и смотрит она добрым и грустным взглядом на всех, приходящих в этот храм.

Стадний Екатерина Ивановна – учитель русского языка школы-гимназии №2 г. Бар.

    Экскурсия по Бальзаковским местам произвело сильное впечатление. Я увидела поместье Э. Ганской, одно из красивейших мест. А село Верховня стало для О. де Бальзака колыбелью любви и счастья. Невольно вспоминаю его слова: «Всё, что я видел раньше – ничего не стоит». Бальзак называл эти места «прекрасным краем, жители которого сами не знают, среди какой красоты они живут».

    О. де Бальзак был приятно удивлён, что его произведения любят и читают здесь. И здесь, в Верховне он написал продолжение повести: «Обратная сторона современной истории», отредактировал записи своего путешествия в Киев».

    Я благодарна всем людям, которые сохранили нам имение, которое Бальзак называл «Восточный Лувр».

    Я благодарна «Русской школе», показавшей всем нам прекрасный урок великой Любви. 

Наталия Ивановна Корнюк- библиотекарь Барской районной библиотеки.

   Тема Бальзака актуальна в библиотечных кругах, так как его творчеством интересуются и взрослые читатели и учащиеся старших классов. Мы, работники Барской районной библиотеки, проведём презентацию его повестей: «Мачеха», «Крестьяне», которые были написаны в Верховне

Лёгкая Любовь Адамовна – учитель русского языка и мировой литературы школы им. А.С.Пушкина (Копайгород, Барский р-н).

    Верховня и Париж. Маленькое село на Украине и всемирно известная столица Франции. Конечно, величие несоизмеримо. Но объединены судьбами двух людей: великий французский писатель О. де Бальзак  и великая своей любовью Э. Ганская. Узнать историю их знакомства, редких встреч и 18 лет ожиданий мне помогла экскурсия в литературно-мемориальный Музей Бальзака в с. Верховня, которую для нас, учителей русского языка и литературы организовала «Русская школа»).

    Путешествием очень довольна. Было интересно, увлекательно, познавательно, умиротворённо. Парк, аллеи, оранжерея, охотничий павильон с экзотическими птицами в клетках, доминиканский Костёл-семейный Храм Ганских – вот обычный маршрут Бальзака, а потом покои: гостиная, спальня, кабинет, где родились его повести «Оборонная сторона современной истории», «Театр такой, какой есть», его драмы «Мачеха», «Крестьяне», - всё это радовало глаз и волновало сердце.

    Хочу выразить благодарность нашей «Русской школе» за высокую организацию и прекрасно и полезно проведённое время.

Ряба Зоя Владимировна –учитель русского языка и мировой литературы Кукавской школы им. В.Р.Тропинина Могилёв-Подольского района.

    Благодаря «Русской школе» мне и другим учителям русского языка и литературы Винницкой области посчастливилось стать участником семинара «Украинские адреса О. де Бальзака» в с. Верховня, которая хорошо известна во Франции. Ведь здесь с 1847-1850 гг. жил и писал великий писатель, гордость всего мира, Оноре де Бальзак.

    Посещение Литературно-Мемориального Музея в Верховне вызвало у меня огромное восхищение – ведь увидеть своими глазами те вещи, которых касались руки писателя: камин, стол, фортепианно, увидеть его гостиную, спальню, рабочий кабинет, где родились повести «Обратная сторона современной истории», «Театр такой, какой он есть», драмы «Мачеха», «Крестьяне», «Женщина-автор»…

    Моя мечта сбылась! Здесь я узнала много нового, этот материал буду использовать на уроках, и обязательно организую проектною работу по теме «Место с. Верховни в творчестве Бальзака».

Олейник Людмила Николаевна – учитель русского языка и мировой литературы (Корделёвская школа Калиновского р-на Винницкой обл.).

    Я давно мечтала побывать в Верховне и наконец моя мечта сбылась. Я увидела «Маленький Лувр, греческую святыню, позолоченную заходящим солнцем», - так называл усадьбу Эвелины Ганской Оноре де Бальзак. А побывав в Верховне, точно знаю, что поеду туда ещё раз, но уже вместе со своим классом, со своими учениками.

    Первые впечатления - удивительные. Внимательно присмотревшись к архитектуре дворца чувствуешь музыку, которая застыла в колонах, в убранстве интерьера, в украшении фасада и в парке. А поднявшись на 2-й этаж дворца попадаешь в Бальзаковский мир: - камин, старинное фортепиано, карточный столик – всё это окружало мэтра мировой литературы. Мне приятно, что именно в Верховне была завершена «Человеческая комедия», вершина творчества Оноре де Бальзака. Его восхищала окружавшая природа: парк, речушка, озеро, но главное – талантливые люди. Он пишет сестре о талантливых мастерах по дереву и металлу, восхищении красотой и выразительностью украинской песни.

    Спасибо огромное организаторам данного семинара.

    Семинар, посвященный жизни и творчеству великого французского писателя завершен. Как-то казенно звучит эта фраза после увиденного и услышанного. Может день был посвящен прикосновению к чему-то более значимому, более важному? Может быть любви? Удивительной Любви, благодаря которой мы имеем возможность наслаждаться великими творениями великого писателя?

    День Любви с замечательным эпиграфом:

   «Если меня гложет желание услышать шелест твоего платья,

                                      сомненья нет, это настоящая любовь…»

                                                                                      А может послесловием